Территориальное соглашение между Администрацией Новоуральского городского округа, Новоуральским филиалом регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» и территориальной организацией профсоюза г. Новоуральска на 2016-2018

 

Утверждено решением Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе от 22.12.2015 №5.

Зарегистрировано Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области 26 января 2016 года, регистрационный номер 01-Т

 

Скачать Территориальное соглашение между Администрацией Новоуральского городского округа, Новоуральским филиалом регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей" и территориальной организацией профсоюза г. Новоуральска на 2016-2018

 

1. Общие положения

1.1. Стороны Соглашения (в дальнейшем совместно именуемые «Стороны»): Администрация Новоуральского городского округа (далее Администрация), являющаяся органом исполнительной власти Новоуральского городского округа, территориальная организация профсоюза г.Новоуральска от лица первичных профсоюзных организаций, представляющая интересы работников Новоуральского городского округа (далее - Профсоюзы), Новоуральский филиал регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» от лица работодателей Новоуральского городского округа (далее - Работодатели), заключили Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Новоуральском городском округе в 2016-2018 годах и совместные действия Сторон по их реализации (далее – Соглашение).

1.2. Соглашение основано на законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Свердловской области в сфере труда, а также Конвенциях Международной организации труда, ратифицированных Российской Федерацией, обязательствах, закрепленных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Федеральными отраслевыми соглашениями и договоренностями Сторон.

1.3. Стороны Соглашения считают, что на предстоящий период главной целью социальной политики в Новоуральском городском округе должно стать создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно, обеспечению права граждан на труд, внедрению принципов достойного труда, повышению доходов и качества жизни населения, снижению уровня социального неравенства.

1.4. Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров с Профсоюзами и иными представителями, избираемыми работниками, в организациях независимо от форм собственности и у индивидуальных предпринимателей. Соглашение рассматривается Сторонами как основа для коллективных переговоров на локальном уровне социального партнёрства. Стороны обязуются оказывать профсоюзным организациям, работодателям, их объединениям всестороннее содействие в развитии социального партнерства на основе заключенных коллективных договоров и соглашений. При этом условия настоящего Соглашения обеспечивают минимальный уровень прав и гарантий работников, который не может быть снижен в коллективных договорах.

1.5. Гарантии Соглашения подлежат обязательному исполнению всеми сторонами. Гарантии, превышающие уровень установленных законодательством, предоставляются за счет собственных средств организаций и средств местного бюджета. Организации могут повышать уровень установленных законодательством и Соглашением гарантий и вводить дополнительные социальные льготы работникам и членам их семей через коллективные договоры.

1.6. Действие Соглашения распространяется на Стороны Соглашения, указанные в пункте 1.1. настоящего Соглашения.

К Соглашению могут присоединиться работодатели, осуществляющие деятельность на территории Новоуральского городского округа, не являющиеся членами Новоуральского филиала регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» (далее - СОСПП) и не уполномочившие СОСПП от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключать Соглашение в соответствии с Законом Свердловской области от 22 октября 2009 года N 92-ОЗ "О порядке присоединения работодателей к региональному соглашению, устанавливающему общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними
экономических отношений в Свердловской области".

1.7. В рамках обеспечения реализации Соглашения и порядка его распространения Стороны Соглашения на основе взаимных консультаций в соответствии с Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе, утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа, принимают согласованные решения, формируют предложения в адрес органов местного самоуправления Новоуральского городского округа и обеспечивают их исполнение.

1.8. Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения бюджетные средства, направляемые на реализацию намеченных мероприятий, учитываются при подготовке проекта бюджета Новоуральского городского округа.

1.9. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Сторонами социального партнерства, их представителями, территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области. Стороны разрабатывают мероприятия по исполнению Соглашения и не реже двух раз в течение календарного года предоставляют друг другу информацию об их исполнении.

Итоги Соглашения подводятся: по итогам первого полугодия на расширенном заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе или на конференции трудовых коллективов по выполнению Территориального соглашения, по итогам года – на конференции трудовых коллективов по выполнению Территориального соглашения.

1.10. Порядок выборов делегатов на конференцию трудовых коллективов определяется решением территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе.

1.11. Представители Сторон, подписавших Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по внесению в него изменений или заключению нового Соглашения. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном Сторонами Соглашения для его заключения и в соответствии с Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе.

Когда экономическое положение работодателей, на которых распространяется Соглашение, не позволяет обеспечить уровень показателей Соглашения, подписание коллективного договора с отклонениями от Соглашения производится с учетом финансово-экономического положения конкретной организации (индивидуального предпринимателя). При этом работодатель обязан взять на себя обязательство при улучшении финансового положения пересмотреть принятые в коллективном договоре показатели в сторону их улучшения с целью достижения уровня, предусмотренного Соглашением.

1.12. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и Администрации по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений исполнительные органы Новоуральского городского округа, осуществляющие разработку проектов нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа (далее - проекты нормативных правовых актов), до начала процедуры согласования направляют проекты нормативных правовых актов Профсоюзам и Работодателям и обеспечивают обязательное рассмотрение мнения Профсоюзов и Работодателей по направленным им проектам нормативных правовых актов.

1.13. Администрация после подписания Соглашения регистрирует его в Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области, организует публикацию в печати с предложением о присоединении к Соглашению работодателей, не участвующих в подготовке Соглашения, и направляет текст Соглашения каждой из Сторон. Изготовление и распространение Соглашения осуществляется каждой из Сторон на паритетной основе.

2. Экономическая политика

Стороны совместно:

2.1. Содействуют экономическому росту и повышению конкурентоспособности продукции, в том числе путем:

  • выработки и реализации мер по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики Новоуральского городского округа, роста эффективности производства и занятости населения, формирования системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса;
  • обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства, как фактора экономического роста и развития конкуренции;
  • создания условий и стимулов для модернизации и диверсификации производства товаров и услуг;
  • внедрения эффективных механизмов привлечения инвестиций и стимулирования новаций;
  • проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики;
  • создания новых высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест;
  • повышения эффективности государственного управления и бюджетных расходов.

2.2. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры, в том числе трудовой арбитраж. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий.

2.3. Осуществляют совместные мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реструктуризации.

2.4. Проводят смотры-конкурсы по ресурсосбережению, в том числе по энергосбережению, в организациях и у индивидуальных предпринимателей Свердловской области во всех отраслях материального производства и непроизводственной сферы.

2.5. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", «дорожной карты» по внедрению на территории Новоуральского городского округа Муниципального инвестиционного стандарта.

2.6. Осуществляют меры социальной защиты работников, высвобождающихся или находящихся в сфере потенциального высвобождения, в связи с модернизацией производства, в том числе обеспечивают упреждающие мероприятия для повышения профессиональной, территориальной мобильности данной категории работников.

2.7. Осуществляют деятельность по развитию инфраструктуры в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития ЗАТО Новоуральский городской округ на 2014-2020 годы.

Администрация:

2.8. Реализует комплекс мер по поддержке и повышению эффективности предприятий и организаций реального сектора экономики Новоуральского городского округа, включая меры по сохранению и развитию высокотехнологичных и наукоемких производств.

2.9. Содействует повышению эффективности организаций реального сектора экономики Новоуральского городского округа путем их включения в действующие и разрабатываемые муниципальные и государственные программы Российской Федерации и Свердловской области.

2.10. Содействует деятельности организаций Новоуральского городского округа по модернизации и техническому переоснащению объектов инженерной инфраструктуры и внедрению современных энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

2.11. Оценивает эффективность деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Новоуральского городского округа и доводит результаты
оценки до учреждений.

2.12. Осуществляет регулирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Обеспечивает обязательное финансирование из бюджета:

  • на выполнение обязательств по выполнению муниципального задания по установленным нормативам;
  • на выплаты до уровня установленного прожиточного минимума;
  • на обеспечение повышения реального содержания заработной платы работников учреждений в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  • на выполнение работ по предписанию надзорных органов;
  • на проведение специальной оценки условий труда;
  • на повышение квалификации работников учреждения;
  • на текущие и капитальные ремонты зданий;
  • на прохождение медицинских осмотров всех видов;
  • на приобретение СИЗ и выполнение мероприятий по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Учитывает предложения Профсоюзов и Работодателей при разработке целевых программ Новоуральского городского округа и информирует их о принятых решениях.

2.15. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе.

2.16. В целях поддержки развития сельских территорий Новоуральского городского округа обеспечивает реализацию комплексной программы «Новоуральская деревня» на 2014-2018 годы.

Работодатели:

2.17. Обеспечивают эффективность производственно-хозяйственной деятельности организаций.

2.18. Ежеквартально знакомят первичные профсоюзные организации, с которыми заключены коллективные договоры, с анализом финансово-хозяйственной деятельности организаций. Не реже двух раз в год отчитываются перед работниками об ее итогах.

2.19. Обеспечивают участие в работе коллегиальных органов управления организаций всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации.
2.20. Ведут переговоры и не позднее 1 квартала заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в территориальный орган по труду.

2.21. Обеспечивают по запросу Администрации и Профсоюзов предоставление информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Новоуральского городского округа.

Профсоюзы:

2.22. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров, предусматривают в проектах коллективных договоров положения отраслевых, регионального трехстороннего и Новоуральского городского округа трехстороннего соглашений, минимальных (вариативных) стандартов профсоюзов и требования ратифицированных Российской Федерацией конвенций Международной организации труда.

2.23. Проводят работу с членами первичной профсоюзной организации (работниками) по укреплению трудовой дисциплины, экономии материальных ресурсов, повышению качества производимой продукции, росту производительности труда, рациональному использованию рабочего времени, организации и развитию трудового соревнования, участвуют в подведении итогов соревнования.

2.24. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных актов, обеспечивающих защиту интересов работников.

2.25. Воздерживаются от проведения забастовок, а также иных акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при соблюдении им норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения, отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров. При наличии оснований для объявления забастовок проводят предварительные консультации с работодателями и их объединениями в соответствии с действующим законодательством.
2.26. Проводят анализ проектов коллективных договоров на соответствие их положений действующему законодательству и соглашениям.

3. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать меры, обеспечивающие право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.

В сфере регулирования оплаты труда Стороны Соглашения считают приоритетными на 2015 - 2018 годы следующие направления:

  • обеспечение принципа «прозрачности» систем оплаты труда работников;
  • содействие системной организации нормирования труда;
  • повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с целевыми установками Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • расширение применения в организациях внебюджетной сферы экономики тарифного регулирования оплаты труда в соответствии с действующим законодательством, величины прожиточного минимума трудоспособного человека как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы.

Стороны совместно:

3.1. Принимают меры по снижению численности населения (в том числе трудоспособного) с доходами ниже величины прожиточного минимума к уровню предыдущего года.

3.2. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы, сроками ее выплаты. Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и необоснованному снижению уровня заработной платы, по недопущению выплаты работодателями неучтенной заработной платы и заработной платы без оформления трудовых отношений.

3.3. Принимают меры по обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной платы в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации во всех организациях Новоуральского городского округа.

3.4. В целях соблюдения принципов добросовестной конкуренции на рынке труда Стороны рекомендуют работодателям организаций внебюджетной сферы, применяющим тарифные системы оплаты труда:

  • применять для определения размера месячной тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда на уровне не менее 75% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, утвержденного Правительством Свердловской области на I квартал текущего года - предусматривать в коллективных договорах долю постоянных выплат (тарифная ставка (оклад), районный коэффициент, компенсационные выплаты, персональный повышающий коэффициент) в фонде оплаты труда не менее 60%;
  • использовать единую межотраслевую тарифную сетку для установления соотношений в оплате труда по профессионально-квалификационным группам и определения размеров ставок (окладов) для всех профессий, должностей работников относительно тарифной ставки первого разряда (приложение № 1);
  • использовать для обеспечения единых условий оплаты труда, независимо от отраслевой принадлежности, перечень сквозных профессий и должностей (приложение № 2).

3.5. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части увеличения реальной заработной платы.

3.6. Рекомендуют использовать вместо параметров минимального потребительского бюджета величину прожиточного минимума для трудоспособного населения с коэффициентом 2,6.

Администрация:

3.7. Ежегодно при формировании бюджета городского округа предусматривает индексацию фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере не менее определенного законодательством.

3.8. Обеспечивает реализацию Программ («дорожных карт») поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях Новоуральского городского округа.

3.9. Обеспечивает повышение заработной платы работников муниципальных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3.10. Проводит мониторинг реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения, культуры, образования, в части оплаты труда работников, повышение заработной платы которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01 июня 2012 года N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.11. Осуществляет контроль за выплатами заработной платы работникам муниципальных учреждений Новоуральского городского округа в соответствии с новыми системами оплаты труда.

3.12. Совершенствует по согласованию с Профсоюзами систему оплаты труда руководителей муниципальных организаций, устанавливает зависимость размера оплаты их труда от эффективности работы организации, предусматривает ответственность за несвоевременную выплату заработной платы.

3.13. Обеспечивает индексацию заработной платы руководителей муниципальных предприятий при увеличении размера тарифной ставки (оклада) рабочего первого разряда, возглавляемого предприятия.

3.14. В трудовых договорах с руководителями муниципальных организаций предусматривает: ответственность за организацию и оплату труда работников, предоставление гарантий и льгот (в том числе при увольнении).

3.15. При осуществлении регулирования цен (тарифов) в пределах своей компетенции, а также муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учитывает затраты на оплату труда согласно действующему законодательству в соответствии с условиями Соглашения и их фактическим исполнением организацией.

Работодатели:

3.16. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы не реже чем каждые полмесяца в сроки, определенные коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

3.17. Предусматривают в коллективных договорах организаций в случаях задержки выплаты заработной платы:

  • более 15 дней и приостановки работниками работы (ст. 142 ТК РФ) оплату труда в соответствии со ст. 157 ч. 1 ТК РФ, т.е. не менее 2/3 средней заработной платы работников;
  • обеспечение выплаты денежной компенсации (процента), в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ). Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором.

3.18. Обеспечивают введение на предприятиях внебюджетной сферы тарифной ставки 1 разряда промышленно – производственного персонала, занятого в основном производстве не ниже 75% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, утвержденного Правительством Свердловской области на 1 квартал текущего года, при полной норме рабочего времени.

3.19. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах формы и системы оплаты труда работников организаций, размеры ставок и окладов, соотношения в их размерах между отдельными категориями работников, порядок премирования.

3.20. Доводят до сведения первичной профсоюзной организации, действующей в организации, изменения норм выработки и норм времени, тарификации работ не позднее чем за два месяца до их введения.

3.21. Обеспечивают внедрение новой системы оплаты труда, обусловливая повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

3.22. Работодатели работникам, отработавшим полностью установленную норму рабочего времени и выполнившим свои трудовые обязанности, выплачивают заработную плату в соответствии с коллективным договором, трудовым договором, но не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного постановлением Правительства Свердловской области.

3.23. Работодатели внебюджетной сферы предусматривают в коллективных договорах долю постоянных выплат (тарифная ставка (оклад), районный коэффициент, компенсационные выплаты, персональный повышающий коэффициент) в фонде оплаты труда не менее 60%".

3.24. Работодатели внебюджетной сферы обеспечивают индексацию заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, предусмотренном коллективным договором, соглашениями, локальными актами организации. Работодатели бюджетной сферы - в порядке, установленном трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, решениями о бюджетах всех уровней.

3.25. Осуществляют оплату обучения работников для повышения квалификации и подтверждения категории на основании соответствующих договоров, с сохранением работникам средней заработной платы по основному месту работы на весь период обучения.

3.26. Представляют отчет в представительный орган (профком организации) о соблюдении соотношений в оплате труда различных профессионально-квалификационных групп, категорий работников.

Профсоюзы:

3.27. Контролируют соблюдение единых подходов в определении уровня заработной платы работников в организациях всех организационно-правовых форм, форм собственности и отраслевой принадлежности, в том числе руководителей организаций, включая:

  • соблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих условия оплаты труда;
  • соблюдение установленного соотношения средней заработной платы руководителей и работников организаций;
  • соблюдение кратности окладов руководителей муниципальных учреждений, оплата труда которых осуществляется по НСОТ, к средней заработной плате основного персонала возглавляемого ими учреждения.

3.28. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по своевременной выплате заработной платы и положений, обеспечивающих сохранение достигнутого уровня заработной платы, а также обеспечивающих повышение уровня реального содержания заработной платы (об индексации заработной платы), как государственную гарантию по оплате труда, предусмотренную ст.130 ТК РФ.

3.29. Обеспечивают через систему коллективных договоров установления тарифной ставки первого разряда не ниже уровня, рекомендованного территориальным трехсторонним Соглашением.

3.30. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями условий коллективных договоров и локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

3.31. Включают в проекты коллективных договоров и соглашений обязательства по выплате работодателями просроченной задолженности по оплате труда работников предприятий, согласуют с работодателями сроки ее погашения, размеры и порядок индексации заработной платы. Устанавливают конкретный размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы.

3.32. Инициируют издание на предприятии приказа о начислении денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы работникам в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.33. Осуществляют контроль за своевременной и полной выплатой заработной платы на предприятиях, находящихся в различных стадиях банкротства.

4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны считают обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения одним из государственных приоритетов на территории Новоуральского городского округа. В этих целях Стороны считают необходимым осуществлять взаимодействие в сфере занятости населения и развития людских ресурсов по следующим направлениям:

  • содействие созданию рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой;
  • совершенствование системы информирования о ситуации на рынке труда;
  • повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
  • расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • легализация занятости.

Критериями массового увольнения работников являются:

а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

  • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

Стороны совместно:

4.1. Участвуют и содействуют разработке и реализации программы содействия занятости населения Новоуральского городского округа, включая организацию общественных работ.

4.2. Содействуют включению в коллективные договоры обязательств по проведению мероприятий, направленных на повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора по сокращению численности или штата, предоставление им льгот и компенсаций (дополнительных к установленным законодательством).

4.3. При проведении процедуры банкротства экономически и социально значимых предприятий, содействуют трудоустройству высвобождаемых работников на предприятиях вновь образуемых на базе их имущества.

4.4. В целях повышения престижа массовых профессий совершенствуют систему трудового соревнования, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда. Организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства.

Администрация:

4.5. Развивает систему подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства реализуя мероприятия муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе».

4.6. Содействует организации временных рабочих мест для учащихся и студентов на время каникул.

Работодатели:

4.7. Своевременно и в полном объеме информируют Новоуральский Центр занятости населения о наличии вакантных рабочих мест в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4.8. Обеспечивают соблюдение установленных квот для приема на работу инвалидов в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Предоставляют увольняемым по сокращению численности или штата работникам возможность профессионального обучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора и время с сохранением средней заработной платы для дальнейшего трудоустройства, но не менее, чем один день в неделю.

4.10. Своевременно информируют профсоюзы, Новоуральский центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников, разрабатывают и реализуют меры по снятию социальной напряженности.

В случае ликвидации организации, её подразделений, изменения формы собственности или организационно-правовой формы, полного или частичного приостановления производства (работы), влекущее за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда предварительно уведомляют, (не менее чем за 3 месяца), территориальный комитет профсоюза для проведения переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза.

4.11. Включают в коллективные договоры либо утверждают локальными нормативными актами положения:

  • о внедрении скользящих (гибких) графиков работы по заявлению беременной женщины или одного из родителей (опекуна), имеющего малолетнего ребенка (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет);
  • об организации системы повышения квалификации и переобучения для женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;
  • об организации обучения новым профессиям в случае перевода женщин, имеющих детей до трех лет, с рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда на новые рабочие места или в случае их высвобождения.

4.12. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников рассматривают возможность предоставления преимущественного права оставления на работе, помимо работников, указанных в законодательстве (ст.179 ТК РФ), работникам, имеющим право выхода на пенсию через три года, а также иной категории работников, указанной в коллективном договоре.

4.13. Организуют повышение квалификации работников организаций, поддерживают и развивают шефские связи с профессиональными образовательными организациями.

4.14. Предоставляют работникам, находящимся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников), возможность участия в опережающем профессиональном обучении в рамках реализуемых дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Новоуральского городского округа.

4.15. Предоставляют информацию профсоюзам по вопросам реорганизации или ликвидации организаций и обеспечивают участие профсоюзов в мероприятиях, связанных с приватизацией, банкротством и ликвидацией.

4.16. После увольнения в связи с высвобождением предоставляют работникам при наличии соответствующей квалификации и опыта работы преимущественное право трудоустройства в данной организации в случае создания в ней новых рабочих мест.

4.17. В случае, если в период предупреждения работников о предстоящем сокращении вводятся новые условия оплаты труда работников в целом по организации, эти условия распространяют и на высвобождаемых работников.

4.18. Оказывают содействие занятости социально-незащищенных слоев населения: инвалидов, несовершеннолетних граждан, лиц освобожденных из мест лишения свободы, в том числе на общественные работы.

Профсоюзы:

4.19. Оказывают бесплатные консультации по повышению уровня информированности работников – членов Профсоюза и первичным профсоюзным организациям об их правах в сфере труда.

4.20. При увольнении работников – членов профсоюза предпенсионного возраста (мужчины 58-59 лет, женщины 53-54 года) в связи с сокращением численности работающих содействуют оформлению досрочной пенсии Новоуральским Центром занятости населения.

4.21. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о занятости работников, предоставлением льгот и социальных гарантий высвобождаемым работникам – членам профсоюза.

4.22. Согласовывают проект приказа, либо выражают мотивированное мнение при расторжении трудового договора (контракта) по инициативе работодателя с работником - членом профсоюза в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и коллективным договором.

5. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность

Стороны совместно:

5.1. Обеспечивают выполнение условий нормативных правовых актов Федерального, областного, муниципального уровней в сфере охраны труда. Обеспечивают реализацию Закона Свердловской области от 22.10.2009 № 91-ОЗ «Об охране труда в Свердловской области».

5.2. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда в организациях Новоуральского городского округа.

5.3. Обеспечивают соблюдение законодательства по охране труда и окружающей среды.

5.4. Организуют и проводят ежегодный городской конкурс «Лучший работник по охране труда».

5.5. Оказывают содействие в разработке планов мероприятий по улучшению условий охраны труда в организациях Новоуральского городского округа.

Администрация:

5.6. Ежеквартально организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей муниципальных организаций, осуществляющих деятельность на территории Новоуральского городского округа.

5.7. Координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Новоуральского городского округа.

5.8. Участвует в расследовании групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

5.9. Информирует профсоюзы и работодателей о состоянии охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Новоуральского городского округа, об экологической безопасности.

5.10. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций Новоуральского городского округа, оказывает им помощь в работе по охране труда.

5.11. Обеспечивает реализацию мероприятий программы «Обеспечение безопасности проживания населения Новоуральского городского округа на 2014-2018 годы».

5.12. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает контроль в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Новоуральского городского округа.

Работодатели:

5.13. Осуществляют выполнение требований законодательства по охране труда, обеспечивая при этом приоритет безопасных условий труда работников по отношению к результатам производственной деятельности организаций.

5.14. Обеспечивают реализацию мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда.

5.15. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда и реализацию мероприятий по результатам СОУТ в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

При реализации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на 1 января 2014 г. при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

5.16. Обеспечивают приобретение и выдачу работникам за счет собственных средств работодателей специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.17. Обеспечивают обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

5.18. Обеспечивают создание службы охраны труда или вводят в штат специалиста по охране труда в организациях, численность работников которых превышает 50 человек (с учетом нормативов численности работников службы охраны труда, утвержденных Минтрудом РФ). В случае, если численность работников не превышает 50 человек, самостоятельно принимают решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда, обучение и повышение квалификации специалистов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране руда, создают им необходимые условия для работы.

5.19. Обеспечивают проведение медицинских осмотров: предварительных (при поступлении на работу), периодических и внеочередных (обследований), предрейсовых и послерейсовых (для водителей) в установленном порядке за счет собственных средств работодателей.

5.20. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников организаций.

5.21. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При наличии финансовой возможности осуществляют добровольное медицинское страхование по профессиям повышенного профессионального риска.

5.22. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, о полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

5.23. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях по охране труда организации:

  • мероприятия по обеспечению безопасных условий труда;
  • мероприятий по пожарной безопасности;
  • порядок осуществления производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и норм;
  • защитные мероприятия от неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест в соответствии с п.6.10 санитарных правил и норм ("Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" СанПиН 2.2.4.548-96).
  • повышенные, или дополнительные гарантии и компенсации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда по итогам проведенной специальной оценки условий труда с учетом финансово-экономического положения организаций.

5.24. Обеспечивают своевременное расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

5.25. Совместно с профсоюзным комитетом ежегодно разрабатывают план мероприятий (соглашение по охране труда, программу), направленный на улучшение условий и охраны труда на предприятии и обеспечивают его реализацию. Ежегодно включают расходы на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, экологической безопасности в сметы расходов и планы финансово-хозяйственной деятельности в размере не менее установленного законодательством.

5.26. Организуют в установленные сроки обучение и проверку знаний по безопасности труда руководителей, специалистов и работников. Направляют на обучение с отрывом от производства уполномоченных по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда с сохранением средней заработной платы.

5.27. Обеспечивают предоставление компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с действующим законодательством и коллективными договорами.

5.28. Вправе обеспечивать выплату при несчастных случаях (связанных с производством), произошедших с работником по вине работодателя, пособие сверх сумм, определенных законодательством (по заявлениям пострадавших):

  • при полной утрате профессиональной трудоспособности (определяется соответствующим учреждением медико-социальной экспертизы) в размере 2-х годовых заработков пострадавшего;
  • при частичной утрате профессиональной трудоспособности – в размере процента утраты, определенного соответствующим учреждением медико-социальной экспертизы, от 2-х годовых заработков пострадавшего;
  • в случае гибели работника по вине работодателя (при наличии акта установленной формы) выплачивают его семье единовременное пособие в размере 2-х годовых заработков погибшего, сверх суммы, установленной законодательством (по заявлению члена семьи погибшего).

5.29. Создают необходимые условия для работы уполномоченных профсоюзного комитета по охране труда:

  • обеспечивают правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда, за счет средств предприятия;
  • предоставляют для выполнения возложенных на них обязанностей свободное оплачиваемое время, продолжительность которого определяется коллективным договором;
  • освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка уполномоченных по охране труда на период их участия в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве.

Профсоюзы:

5.30. Осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, через избранных в организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.

5.31. Добиваются обязательного включения в коллективные договоры мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда (сверх предусмотренных законодательством Российской Федерации).

5.32. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.

5.33. Участвуют в создании и деятельности комитетов (комиссий) по охране труда.

5.34. Участвуют в разработке и согласовании проектов локальных нормативных актов по охране труда.

5.35. Взаимодействуют с государственными органами контроля и надзора за соблюдением требований охраны труда и Администрацией в осуществлении контроля за условиями труда и правильностью предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

5.36. Издают и обеспечивают первичные профсоюзные организации методическими рекомендациями по осуществлению общественного контроля за охраной труда.

5.37. Участвуют в организации обучения: уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда требованиям охраны труда; профактива, членов аттестационных комиссий, основам проведения специальной оценки условий труда в соответствии с действующими нормативными актами.

5.38. Комиссия по охране труда, созданная на предприятии, а так же комиссия по охране труда Теркома осуществляют проверку соблюдения требований охраны труда. При наличии обращений от работников организуют проведение экспертизы материалов аттестации рабочих мест по условиям труда до истечения срока действия данных материалов, а также инициирует экспертизу качества проведения специальной оценки условий труда (на платной основе).

5.39. Комиссия по охране труда, созданная на предприятии, а также комиссия по охране труда Теркома имеют право выдавать работодателям обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

5.40. Участвуют в комиссиях по проведению трехступенчатого контроля за охраной труда.

5.41. Имеют право предъявлять работодателю требование о приостановке работ в случае угрозы жизни и здоровью работников.

5.42. Осуществляют контроль режима приёма пищи в рабочее время.

Работодатели и профсоюзы:

5.43. Участвуют в разработке и согласовании проектов локальных актов об охране труда на предприятии.

5.44. Направляют уполномоченных лиц профсоюзного комитета по охране труда на обучение с отрывом от производства с сохранением их среднего заработка.

5.45. Организуют в установленные сроки обучение и проверку знаний по безопасности труда и промышленной безопасности руководителей, специалистов и работников, занятых на опасных производственных объектах, а также членов комитетов (комиссий) по охране труда профсоюзных комитетов в соответствии с коллективным договором.

5.46. Участвуют в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

5.47. При необходимости организуют обучение членов комиссий по специальной оценке условий труда основным положениям проведения специальной оценки условий труда.

6. Социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы

Стороны совместно:

6.1. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату на период прохождения ими в соответствии с требованиями законодательства дополнительной диспансеризации.

6.2. Рассматривают информацию о реализации приоритетных национальных проектов на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе.

6.3. Обеспечивают реализацию на территории Новоуральского городского округа законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; создание условий использования гражданами права на назначение трудовых пенсий; способствуют повышению эффективности социального и медицинского страхования, доступности медицинских услуг.

6.4. Способствуют реализации на территории Новоуральского городского округа демографической и семейной политики, проводят работу, направленную на поддержку благополучной семьи и ответственного родительства, формирование благоприятного просемейного общественного мнения.

6.5. Обеспечивают проведение мероприятий по формированию у населения навыков здорового образа жизни и здорового питания. Содействуют проведению дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактики работников за счет средств организаций, совершенствуют профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и других социально значимых заболеваний среди работников организаций, работающей и студенческой молодежи.

6.6. Способствуют развитию физической культуры и спорта, в том числе ежегодному проведению зимних и летних массовых Спартакиад, внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

6.7. Содействуют созданию условий для развития системы негосударственного пенсионного обеспечения.

6.8. Поддерживают расширение масштабов благотворительной деятельности, расширение доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

Администрация:

6.9. Обеспечивает реализацию муниципальных программ:

  • «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа» на 2014-2018 годы;
  • «Развитие культуры в Новоуральском городском округе» на 2014-2018 годы;
  • «Развитие системы образования Новоуральского городского округа» на 2014-2018 годы;
  • «Социальная поддержка населения Новоуральского городского округа» на 2014-2016 годы;
  • «Реализация основных направлений развития в строительном комплексе Новоуральского городского округа» на 2014-2018 годы.

6.10. Содействует реализации мероприятий программы демографического развития Новоуральского городского округа на период до 2025 года «Новоуральская семья», межведомственной целевой программы по профилактике и ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новоуральского городского округа на 2014-2016 годы и межведомственной целевой программы «Профилактика туберкулеза на территории Новоуральского городского округа на 2014-2016 годы».

6.11. Содействует в реализации мероприятий по обеспечению жильем востребованных специалистов организаций Новоуральского городского округа.

6.12. Ежеквартально доводит до населения через средства массовой информации итоги социально-экономического развития Новоуральского городского округа, величину прожиточного минимума, устанавливаемую Правительством Свердловской области.

Работодатели:

6.13. Участвуют совместно с медицинскими и лечебно-профилактическими организациями в проведении дополнительной диспансеризации работников организаций.

Организуют необходимый медицинский осмотр работников занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

6.14. Сохраняют за работниками среднюю заработную плату за время прохождения ими диспансеризации и медицинских осмотров.

6.15. Содействуют развитию учреждений сферы образования путем расширения шефских связей и участия в попечительских советах.

6.16. Содействуют иммунизации, вакцинопрофилактике работников.

6.17. Включают в коллективные договоры положения по обязательствам сторон социального партнерства по реализации национальных проектов.

6.18. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа) с выделением на эти цели необходимых средств (ч.4 ст.377 ТК РФ).

6.19. Предусматривают в коллективных договорах социальную поддержку пенсионеров и инвалидов, ранее работавших в организации.

6.20. Предусматривают в коллективных договорах порядок и условия выплаты единовременного пособия работникам при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые (по возрасту, по инвалидности) с учетом стажа работы.

6.21. Предоставляют одному из родителей (в том числе оформившим опекунство или усыновившем ребенка), воспитывающим ребенка первоклассника, однодневный оплачиваемый отпуск в первый день учебного года (с сохранением средней заработной платы) по личному заявлению.

6.22. Оказывают работникам материальную поддержку через выплаты материальной помощи на оздоровление, ритуальные услуги, связанные с похоронами близких родственников и другие цели по заявлению работника и ходатайству профсоюзной организации.

6.23. Предусматривают дополнительные льготы и компенсации в коллективных договорах.

6.24. Обеспечивают условия приема горячего питания и питьевого режима работников.

Профсоюзы:

6.25. Обеспечивают первичные профсоюзные организации информацией об уровне жизни населения Новоуральского городского округа, о социально-экономическом положении Новоуральского городского округа, о прожиточном минимуме, минимальном потребительском бюджете населения Свердловской области.

6.26. Добиваются, при заключении коллективных договоров, выделения работодателями средств на проведение оздоровительной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы и содействуют их эффективному использованию для организации отдыха и оздоровления работников и членов их семей.

6.27. Оказывают содействие ветеранским организациям.

6.28. Имеют право контролировать своевременность и полноту уплаты плательщиками страховых взносов - страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии) и обязательное медицинское страхование, своевременность представления ими в органы Пенсионного фонда Российской Федерации отчетности (расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и сведений персонифицированного учета, а также сведений об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии).

6.29. В целях сохранения гарантий пенсионного обеспечения работников при ликвидации, реорганизации, смене местонахождения организации внутри и за пределами Новоуральского городского округа имеют право осуществлять контроль за представлением в органы Пенсионного фонда РФ отчетности (расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и сведений персонифицированного учета).

6.30. Принимают участие в проведении специальной оценки условий труда, осуществляют контроль за правильностью установления наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий, выплату соответствующих компенсаций.

6.31. Содействуют застрахованным лицам - членам профсоюза при их обращении в судебные органы в связи с нарушением их пенсионных прав страхователями.

6.32. Организуют обучение, информирование профсоюзного актива, работодателей по действующему пенсионному законодательству, социальному и медицинскому страхованию, о правах застрахованных работников, в том числе через средства массовой информации профсоюзных организаций.

6.33. Имеют право осуществлять контроль за расходованием средств обязательного социального страхования, в том числе через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

6.34. Инициируют принятие нормативных документов о выплате дополнительного вознаграждения за высокую квалификацию и профессиональное мастерство, в том числе за счет бюджетных средств всех уровней.

6.35.Участвуют в разработке муниципальных программ, направленных на социальную поддержку граждан Новоуральского городского округа. Вносят предложения в нормативные акты организаций Новоуральского городского округа по представлению социальных льгот и гарантий работникам.

Работодатели и профсоюзы:

6.36. Принимают участие в организации и контроле проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

7. Работа с молодежью

Стороны совместно:

7.1. Считают молодыми работниками работников в возрасте не старше 35 лет.

7.2. Считают молодыми специалистами работников в возрасте до 35 лет и имеющих высшее или средне-специальное образование.

7.3. Оказывают поддержку по решению социально-трудовых проблем молодежи, в том числе в рамках муниципальных программ.

7.4. Организуют оздоровление, отдых и временное трудоустройство детей, подростков и студенческой молодежи в каникулярный период, содействуют развитию молодежного туризма. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, организуют оборонно-оздоровительные лагеря.

7.5. Проводят мероприятия, содействующие профессиональному росту, образованию, научно-техническому творчеству и рационализаторству работающей молодежи.

7.6. Организуют систему обучения, проводят семинары и мероприятия для актива работающей молодежи.

7.7. Содействуют привлечению и закреплению молодежи на предприятиях и в организациях реального сектора экономики.

7.8. С целью привлечения и закрепления молодежи в организациях, предусматривают в коллективных договорах для работающей молодежи:

  • создание условий для профессионального роста;
  • организацию работы с молодыми семьями;
  • создание кадрового резерва;
  • развитие института наставничества.

7.9. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве, в учреждениях образования, культуры и здравоохранения для обслуживания населения Новоуральского городского округа, организации рабочих мест и производственного быта.

Администрация:

7.10. Контролирует организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.

7.11. Содействует организации культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий для молодежи.

7.12. Обеспечивает предоставление государственной и муниципальной финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилых помещений.

Работодатели:

7.13. Содействуют трудоустройству молодежи после окончания общеобразовательных учреждений, училищ, колледжей и вузов.

7.14. При необходимости заключают:

  • договоры о сотрудничестве с профессиональными лицеями и училищами на подготовку молодых квалифицированных рабочих с ежегодным согласованием заявок по профессиям;
  • целевые договоры с высшими учебными заведениями для подготовки молодых специалистов востребованных профессий.

7.15. Содействуют созданию временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан и студентов, желающих работать в свободное от учебы время.

7.16. Обязуются создавать условия для закрепления молодых специалистов, а именно, по оформлению пакета документов, предоставляющих право работнику на получение подъемных средств в соответствии с законодательством. Вправе выплачивать молодому работнику или молодому специалисту, впервые поступившему на работу, единовременное пособие в размере до трех МРОТ.

7.17. Способствуют созданию молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).

7.18. Работникам организаций, вступающим в брак впервые, может быть предоставлен по их желанию дополнительный краткосрочный отпуск до 3 рабочих дней подряд, включая день свадьбы, с сохранением заработной платы (для бюджетных организаций за счет внебюджетных средств).

7.19. Работникам, вступающим в брак впервые, на основании свидетельства о браке и заявления может быть выплачено денежное пособие в размере не ниже МРОТ.

7.20. Вправе выплачивать работникам при рождении ребенка материальную помощь в соответствии с условиями действующего в организации коллективного договора.

7.21. Молодым специалистам, прибывшим по приглашению работодателей для работы из другой местности и, заключившим трудовой договор согласно ТК РФ может быть предоставлен, по заявлению работника, отпуск с сохранением заработной платы на сборы и обустройство на новом месте (для бюджетных организаций за счет внебюджетных средств).

7.22. Молодым работникам, прибывшим по приглашению работодателей на работу и заключившим трудовой договор, а также молодым специалистам, независимо от постоянного места жительства, работодатель вправе частично взять на себя затраты по возмещению платы за проживание в общежитии или съёмном жилье (при этом размер возмещаемой суммы устанавливается с учетом платы за проживание совместным решением работодателя и профкома).

7.23. Предусматривают в коллективном договоре либо утверждают локальным нормативным актом Положение о наставничестве. Размер персональной надбавки определяется локальными нормативными актами.

Профсоюзы:

7.24. В целях привлечения молодых работников к активному участию в работе профсоюза, привлечения их к управлению производством, улучшению условий труда на производстве, жилищного и культурно-бытового обслуживания молодежи, повышения ее образовательного уровня, организации отдыха, охраны здоровья и привлечения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом способствуют созданию молодежных комиссий в организациях и выполнению плана мероприятий по реализации молодежной политики на территории Новоуральского городского округа.

7.25. Организуют работу молодежных комиссий профкомов.

Работодатели и профсоюз:

7.26. Включают в коллективные договоры раздел «Работа с молодёжью».

8. Развитие социального партнерства и координация действия сторон Соглашения

Стороны совместно:

8.1. Проводят переговорную кампанию в рамках социального партнерства в соответствии с действующими нормативными актами.

8.2. Организуют работу территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе в соответствии с Положением о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Новоуральском городском округе, утвержденным решением Думы Новоуральского городского округа, и планом работы комиссии.

8.3. Принимают участие в конкурсе среди муниципальных образований в Свердловской области по развитию социального партнерства.

8.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам.

8.5. Принимают профилактические меры по предотвращению коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также у работодателей - индивидуальных предпринимателей.

В случае их возникновения способствуют своевременному разрешению таких споров в соответствии с действующим законодательством.

Администрация:

8.6. Направляет сторонам Соглашения проекты постановлений, других нормативно-правовых актов, влияющих на экономическое, финансовое, социальное положение организаций Новоуральского городского округа.

8.7. Обеспечивает условия для участия Сторон Соглашения в разработке или обсуждении проектов нормативных актов социальной значимости, программ социально-экономического развития, нормативных актов в сфере труда Новоуральского городского округа.

8.8. Включает представителей Работодателей и Профсоюзов в состав Балансовой комиссии Администрации, комиссии Администрации по вопросам эффективности деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также комиссий, на которых рассматриваются социально-трудовые вопросы муниципальных организаций.

Работодатели:

8.9. Участвуют в системе социального партнерства. Способствуют решению социально-экономических проблем путем разработки и реализации отраслевых и территориального соглашений.

8.10. Не препятствуют созданию первичных профсоюзных организаций. Содействуют профессиональным союзам в их деятельности, признают за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другими способами не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

8.11. Поддерживают инициативу органа первичной профсоюзной организации по заключению коллективного договора и включению в него положений действующих соглашений.

8.12. Содействуют сохранению условий коллективного договора основной организации в коллективных договорах дочерних обществ, созданных на базе структурных подразделений основной организации с учетом характера их производственной деятельности.

8.13. Принимают меры по расширению круга работодателей, применяющих территориальное соглашение для регулирования социально-трудовых отношений, путем увеличения количества членов Новоуральского филиала регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей».

8.14. Производят бесплатное удержание и перечисление на счет, указанный профсоюзом, профсоюзных взносов в соответствии с заявлениями членов профсоюза, с начислением компенсации из расчета не менее 1/300 ставки Центробанка за каждый календарный день задержки удержанных из заработной платы членов профсоюзов, но не перечисленных на счет профсоюза членских взносов.

8.15. Освобождают членов профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, уполномоченных профсоюза по охране труда, от основной работы для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, в объеме не менее 4 часов в неделю, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы и для участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзом, с сохранением на этот период их средней заработной платы (ст. 374 ТК РФ).

Кроме того, дополнительно предоставляют возможность руководителю (или на период отсутствия его заместителю) выборного профсоюзного органа организации, не освобожденному от основной работы, для участия в еженедельно проводимых территориальным комитетом профсоюза оперативных совещаниях (как правило, по вторникам с 8-30 до 11-00 либо в иное время согласно плана проведения совещаний, доводимого до сведения работодателя телефонограммой из Теркома профсоюза) с сохранением на этот период их средней заработной платы.

8.16. По запросу Сторон Соглашения, коллективных договоров предоставляют информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим отношениям, в том числе информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства, выполнением коллективных договоров и соглашений.

8.17. Работники, входящие в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, за исключением увольнения в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, без предварительного согласия профсоюзных органов, членами которых они являются (ст. 374 ТК РФ).

8.18. Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.

8.19. Предоставляют профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания на выборные должности в профсоюзе, после окончания срока их полномочий, прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии – другую равноценную работу (должность) в той же или, с согласия работника, другой организации.

8.20. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации сохраняют за освобожденным профсоюзным работником его средний заработок на период трудоустройства (но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации – на срок до одного года).

8.21. Предоставляют освобожденным профсоюзным работникам все социально-трудовые права и льготы, установленные коллективным договором той организации, от которой он избран, за счет средств организации.

8.22. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы, засчитывают им в общий или специальный трудовой стаж.

8.23. Не допускают увольнения по инициативе работодателя работников, входящих в состав профсоюзных выборных органов, в течение двух лет после окончания срока их полномочий (кроме случаев ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации или совершения работником действий, за которые федеральным законодательством предусмотрено увольнение).

8.24. Предоставляют профсоюзной организации в бесплатное пользование необходимое для ее деятельности помещение, оборудование и средства связи согласно перечню, прилагаемому к соответствующему коллективному договору организации, а также осуществляют хозяйственное содержание указанных помещений.

Обеспечивают профсоюзным инспекторам труда, уполномоченным лицам профсоюзных комитетов по охране труда, руководителям профсоюзных органов беспрепятственное посещение производственных помещений, зданий и сооружений, рабочих мест членов профсоюза, а также объектов санитарно-бытового назначения для проведения проверок соблюдения законодательства о труде и охране труда, а также для реализации предоставленных профсоюзам прав и уставных задач.

Профсоюзы:

Права профсоюза и гарантии его деятельности определяются законодательством Российской Федерации, Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности”, Уставом Российского Профсоюза работников атомной энергетики и промышленности, Уставами иных отраслевых профсоюзов, коллективными договорами и Соглашением.

8.25. Организуют семинары, конференции, обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций и работодателей по вопросам социального партнерства и трудового законодательства.

8.26. Выступают инициаторами заключения территориального соглашения, коллективных договоров. Обеспечивают участие в этой работе представителей профсоюзных организаций.

8.27. Продолжают работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.

8.28. Представляют и защищают законные права и интересы членов профсоюза в органах местного самоуправления, перед работодателями, в судебных органах, в общественных объединениях и иных организациях Российской Федерации.

8.29. Представляют интересы работников при разрешении коллективных трудовых споров по вопросам установления или изменения условий труда (включая заработную плату), заключении, изменении и выполнении коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

8.30. Представительство интересов работников осуществляется профсоюзом в следующих формах:

  • обязательное участие выборного профсоюзного органа;
  • согласие или согласование;
  • с учетом мнения или учитывая мотивированное мнение выборного профсоюзного органа.

Перечень случаев, когда профсоюзом реализуются перечисленные формы представительства, приведен в Приложении № 3 к Соглашению.

8.31. Представляют интересы работников в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения с работодателем.

8.32. В установленном законодательством порядке осуществляют контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, созданием надлежащих социально-бытовых условий производственного быта и отдыха, оказывают содействие в организации медико-санитарного обеспечения работников и членов их семей.

8.33. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда, организуют работу уполномоченных лиц по охране труда, технического инспектора труда.

8.34. В установленном порядке осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области социального страхования, социального обеспечения и охраны здоровья.

8.35. Руководят работой кассы взаимопомощи при профсоюзе.

8.36. Направляют материалы на должностных лиц, виновных в нарушении прав профсоюзов или препятствующих их законной деятельности в порядке, установленном законодательством (ст.ст. 54; 55; 195; 357; 362; 370; 378 ТК РФ; ст.ст. 11; 13; 19; 23; 29; 30 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности») в соответствующие государственные органы.

8.37. Осуществляют защиту интересов работников.

Работодатели и профсоюзы:

8.38. Могут создавать постоянно действующие двухсторонние комиссии для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений в коллективе, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, заключения коллективных договоров, а также для организации контроля за их выполнением. Утверждают положения о работе Комиссий.

8.39. Ведут переговоры и принимают меры для заключения не позднее 1 квартала коллективных договоров в организациях всех форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в территориальный орган по труду в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.05.2007 N 404-ПП "Об утверждении Порядка уведомительной регистрации соглашений о социальном партнерстве и коллективных договоров в Свердловской области и контроля за их выполнением".

При проведении коллективных переговоров по вопросам разработки и заключения коллективного договора руководствуются Процедурой, в соответствии со ст. 42 ТК РФ обязательной для сторон (Приложение № 4).

Отчитываются о выполнении коллективных договоров два раза в год: по итогам 1 полугодия – до 30 сентября отчетного года; за год – до 31 марта года, следующего за отчетным. По итогам работы с учетом докладов руководителей и председателей профсоюзных организаций принимают соответствующие решения.

8.40. Представляют в адрес Территориального объединения работодателей и Территориальной организации профсоюза отчеты о выполнении Соглашения за полугодие до 31 июля текущего года и за год до 25 февраля года, следующего за отчетным, по утвержденным формам.

8.41. Расширяют участие работников в управлении организацией путем создания производственных советов (комиссий), совершенствования самоуправления, принятия кодексов профессиональной этики.

8.42. Профсоюзы реализуют право работников на участие в управлении организацией, а работодатели на условиях социального партнёрства в качестве основных форм участия работников в управлении организацией обеспечивают:

  • учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК РФ, коллективным договором;
  • проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов в части социально-трудовых отношений;
  • получение информации по вопросам, непосредственно затрагивающих социально-трудовые права работника;
  • обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;
  • обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;
  • участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  • иные формы, определенные ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, локальными нормативными актами.

9. Ответственность сторон социального партнерства

9.1. Представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

9.2. Лица, виновные в не предоставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

9.3. Лица, представляющие работодателя, либо представляющие работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

9.4. Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений.

9.5. В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

10. Заключительные положения

Соглашение заключено на 2016 - 2018 годы, вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до заключения нового, но не более трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более 3-х лет. Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

 

От Администрации Новоуральского городского округа

Попов В.В., Глава Администрации Новоуральского городского округа

От Новоуральского филиала регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей"

Белоусов А.А., председатель Совета Новоуральского филиала регионального объединения работодателей "Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей"

От Территориальной организации профсоюза г.Новоуральска

Тюменцева С.С., председатель Территориальной организации профсоюза г.Новоуральска